Физиотерапевтические методы лечения бесплодия

В современной гинекологии и андрологии широко используют физиотерапевтические методы лечения бесплодия у женщин и мужчин. Такие процедуры отличаются не только достаточно высокой эффективностью, но безопасностью для здоровья пациента.

Сегодня наиболее распространены физиопроцедуры с применением ультразвука, электрического тока различной частоты, лазера, света (фототерапия). Кроме того, не выходит из моды ручной и аппаратный массаж.

Физиотерапию назначают при лечении нарушений репродуктивной и половой функции у мужчин и женщин. Показания для назначения физиотерапии женщинам:

— воспаления и спаечные процессы матки;
— восстановление функций слизистой матки после процедуры выскабливания;
— восстановление после различных операций, затрагивающих половую сферу и репродуктивный аппарат;
— подготовительные процедуры к зачатию для женщин с нарушениями детородных функций (выкидыши и т.д.);
— непроходимость маточных труб и т.д.

Для мужчин с проблемами бесплодия и патологиями половой функции физиотерапия назначается:

— при воспалительных процессах и инфекциях, которые блокируют нормальное кровоснабжение половых органов и органов репродуктивного аппарата;
— при снижении количества и продуктивности сперматозоидов;
— при проблемах с простатой;
— при закупорке семявыводящих каналов и других симптомах.

Наиболее эффективные методы физиотерапевтического лечения

Ультразвуковая терапия – осуществляется воздействие на ткани и клетки органов репродуктивного аппарата, тем самым вызывая повышенный приток крови и тепла в проблемной зоне. Для женщин этот метод показан при лечении спаечных симптомов матки «размягчение спаек». Кроме того, он эффективно повышает гормональный фон, нормализует кровоток тканей и органов. Для мужчин ультразвук входит в комплекс терапевтических техник лечения бесплодия и нарушений половой сферы.

Физиотерапевтические процедуры с применением магнитного поля – воздействие на органы детородной функции магнитного поля дает высокий противовоспалительный эффект. Этот метод одинаково эффективен при лечении женского и мужского бесплодия, так как снижает отечность с проблемных участков организма. По сути, магнитотерапию используют для удаления опухолей, спаек, отеков без хирургического вмешательства.

Фототерапия – лечение бесплодия с применением ультрафиолета, инфракрасных и других видимых лучей. Такому воздействию отлично поддаются воспаления половых органов у мужчин, слизистой влагалища у женщин, различные формы инфекционных заболеваний. К фототерапии также относят и лазерное лечение.

Физиотерапия с использованием электротока – для лечения используют как токи постоянной частоты (методы – электрофорез, гальванизация), так и импульсные токи (электростимуляция, интерференцтерапия и т.д.). Такое воздействие снимает спазмы и отеки сосудов, улучшает кровоток в тканях, обезболивает при проведении других терапевтических процедур.

Физиотерапия предписывается пациентам, страдающим от бесплодия, только после тщательной диагностики причин возникновения болезни. Специалисты нашего центра «Медклиника» проведут все необходимые исследования и предпишут наиболее эффективный комплекс терапевтических процедур.