Биопсия шейки матки

Биопсия шейки матки – специальный метод исследования, при котором у человека специальными инструментами берется кусочек тканей органа для дальнейшего гистологического и цитологического исследования и установления окончательного диагноза.

В гинекологии данный метод исследования получил широкое применение. Проводит биопсию гинеколог в амбулаторных или стационарных условиях.

Биопсия шейки матки

Биопсия шейки матки является обязательным исследованием при таких заболеваниях, как эрозия шейки матки, полипы, подозрение на злокачественный процесс, рубцовая деформация и некоторые другие. Выделяют биопсию шейки матки с помощью конхотома, ножевую, с помощью петли. В любом случае, перед проведением манипуляцию желательно провести кольпоскопию шейки матки и затем выполнять прицельную биопсию – под контролем кольпоскопа с многократным увеличением. Так можно с максимальной вероятностью взять для исследования участок, задействованный в патологический процесс.

Ножевая биопсия предпочтительнее перед другими видами по нескольким причинам:

• Ткань для исследования не повреждена, например, термическим воздействием.
  • Врач может выбрать участок для иссечения – больше или меньше, зависит от заболевания.
  • Таким способом легче всего взять материал на границе зон «пораженная- здоровая» ткань.

Однако ножевая биопсия всегда требует наложения швов на шейку матки, а также риск кровотечения выше по сравнению с другими методами.

Исследование на предмет заболеваний внутреннего слоя матки

Для обнаружения патологического процесса внутри полости матки используется гистероскопия. Во время манипуляции врач может провести биопсию полипа внутри полости матки, а также выполнить биопсию эндометрия. При необходимости во время гистероскопии можно удалить любые образования – субмукозные миомы небольших размеров, другие опухоли.

Для проведения гистероскопии необходимо общее обезболивание, а также нахождение женщины под наблюдением медперсонала как минимум в течение двух часов после процедуры.

В амбулаторных условиях часто проводится аспирационная биопсия эндометрия. Это безболезненная и абсолютно безопасная для женщины процедура. Для ее проведения используется специальная канюля. Однако, гистероскопия с биопсией дает более качественный результат, несмотря на свою инвазивность. Поэтому аспирационная биопсия применяется как контроль лечения, а также как скрининговый метод исследования заболеваний полости матки у женщин групп риска (страдающим ожирением и другими метаболическими нарушениями, сахарным диабетом, артериальной гипертензией, миомой матки и др.).

В «Медклинике» вы всегда можете получить консультацию гинеколога, также наша клиника выполняет биопсию шейки матки, гистероскопию с биопсией по показаниям.

Биопсия – ценный метод исследования. Она позволяет установить доброкачественность или злокачественность процесса. От результатов биопсии зависит схема лечения при многих гинекологических заболеваниях, особенно связанных с гормональными изменениями.