Гирсутизм

Излишний и нехарактерный рост жестких и грубых волосков на женском теле диагностируется как гирсутизм. Его симптомы проявляются на лице, груди, животе спине и в других областях. Заболевание отличается увеличением количества гормонов андрогенов.

Это проблема, решение которой требует консультации с косметологом, эндокринологом и гинекологом. Лечение гирсутизма длительно и часто занимает от 6 месяцев до года. Первым его этапом должно стать устранение предпосылок к недугу.

Каковы причины заболевания?

Причинами недуга могут стать: наследственность, побочный эффект от употребления медикаментов и наличие некоторых заболеваний. Среди предпосылок к гирсутизму:
• Проблемы в функционировании яичников и их гипертрофия, приводящие к менструальным сбоям и бесплодию.
• Недостатки в работе надпочечников, характеризующиеся чрезмерной выработкой андрогенов.
• Расстройства гипофиза, синдром Иценко-Кушинга и пролактинома.
Если отмечается генетический гирсутизм, то причинами его проявления становятся хромосомные аномалии. Заболевание может стать следствием возрастных гормональных изменений, но чаще всего бывает спровоцировано поликистозом яичников.

Симптомы и возможные осложнения

Самым ярким проявлением заболевания, заметив которое стоит обратиться за консультацией к косметологу,, является появление жестких волос в нехарактерных областях тела. В числе симптомов повышение жирности кожных покровов, появление акне и другие признаки андрогенного дисбаланса. Если не предпринять решительных мер, то заболевание будет набирать силу, приводя к росту мышечной массы, изменению тембра голоса и другим модификациям, делающим женский организм внешне схожим с мужским.

В перечне серьезных осложнений врачи отмечают репродуктивную дисфункцию, маточные кровотечения, анемию. Поликистоз яичников нередко сопровождается сахарным диабетом.

Волосы на лице: лечение гирсутизма

При незначительных проявлениях заболевания пациентка может заметить сбои в менструальном цикле, которые могут прекратиться с течением времени и эта ситуация позволяет отказаться от дополнительного лечения.
Гирсутизм оказывается сопутствующим проявлением основного недуга, поэтому любые действия по избавлению от неприятных симптомов должны начинаться с поиска первоисточника проблемы.
Врач назначают лекарственное лечение, после того как исключит секретирующие андрогенные опухоли. Пациентке рекомендуют антиандрогенные медикаменты, влияющие на снижение уровня мужских гормонов. При гиперплазии яичников рекомендуют кортизол и подобные лекарства, а последствия поликистоза устраняют употреблением пероральных контрацептивов.
Из-за гормонального сбоя может произойти существенное прибавление в весе, поэтому врачи советуют женщине придерживаться определенных диет. Благодаря консультации косметолога можно уменьшить проявление признаков заболевания. Биоэпиляция и осветление помогут снять неприятные последствия, а для удаления модифицированных волос актуальна лазерная эпиляция.

Косметологи «Медклиники» предлагают комфортное и безболезненное проведение любых процедур, связанных с устранением последствий гирсутизма. В нашей клинике вы можете не только получить рекомендации по избавлению от нежелательных волосков, но и пройти диагностику и лечение заболевания.