ИППП: как защитить себя от болезни

Любая инфекция в организме человека рано или поздно дает о себе знать: скрыто и незаметно развиваются хронические заболевания, иногда «внезапно» человека одолевают злокачественные новообразования. То же касается и инфекций, передающихся половым путем (ИППП). Часто перенесенные ИППП вызывают бесплодие и половые дисфункции, в 90% случаев рак шейки матки у женщин развивается на фоне папилломавирусной инфекции, хламидии вызывают поражение глаз и суставов , а об опасности ВИЧ и гепатите В наслышан каждый.

Как обезопасить себя от ИППП в век секс-индустрии и всеобщей дозволенности? Ведь незащищенным случайным половом актом сегодня уже никого не удивишь, более того, к сожалению, это практически стало нормой.
Самый надежный, простой и доступный способ предотвратить половое инфекционное заболевание – использовать презерватив как барьерный метод контрацепции во время полового акта. Так вы защитите себя не только от ИППП, но и снизить до минимального возможность нежеланной беременности.
Существует множество способов, однако с недоказанной эффективностью, по профилактике развития инфекции при ее случайном попадании в половые пути. Алгоритм действий обычно в таких ситуациях следующий:
• Необходимо сходить сразу после полового контакта в туалет и по возможности максимально помочится. У здорового человека моча обладает минимальными антисептическими свойствами, а потоком струи вы просто смоете все патогенные микроорганизмы, которые попали в уретру.
• Необходимо тщательно провести интимную гигиену.
• После этого женщинам рекомендуется обработать влагалище любым антисептическим раствором. Проводить это проще всего в виде спринцевания. Используются следующие растворы – хлоргексидин, раствор марганцовки, мирамистин. Также можно вместо или вместе с этим ввести во влагалище йодсодержащую свечу – «Бетадин», «Повидон-йод». Мужчинам рекомендуется обработать половой член и внутренние поверхности бедер этими же растворами.
Однако, уповать на удачу не следует, и во всех подобных ситуациях лучше записаться на консультацию к гинекологу или венерологу. В обязательном порядке во время общего обследования врач возьмет мазок на ИППП (однако обычным мазком можно выявить далеко не все инфекции, а только малую их долю). Также по желанию пациент может быть направлен на более углубленное обследование. Всегда следует помнить, что многие анализы (например, на ВИЧ, гепатит В) можно сдать анонимно. В полном объеме и в кратчайшие сроки Вы можете пройти обследование, в том числе анонимно, в «Медклинике». Здесь вас ждут опытные специалисты, которые без труда назначат при необходимости самое эффективное лечение современными препаратами.
Однако однократным посещением медицинского учреждения вы явно не обойдетесь. Сдав анализы на ИППП (это несколько видов мазков, венозная кровь на маркеры ИППП), вам понадобится повторная консультация гинеколога для расшифровки полученных данных. А по истечению шести месяцев придется повторить весь объем обследования ввиду того, что некоторые инфекции имеют латентный период около 4-6 месяцев, во время которого выявить их невозможно.
Если результаты всех анализов отрицательные и вы здоровы после случайного полового акта – это большая удача. В противном случаев врач назначит лечение, которое может длится от нескольких дней до нескольких месяцев. А в случае с ВИЧ и гепатитом В, вирусом герпеса и папилломы человека – пожизненная терапия.
Берегите свое здоровье!