Причины обращения к кардиологу

Заботиться о своем здоровье – обязанность каждого человека. Но если полностью исключить факторы, провоцирующие патологию сердечно-сосудистой системы, не представляется возможным, то предотвратить осложнения таких заболеваний под силу человеку. Для этого необходимо госпитализироваться в кардиологический стационар для профилактики и своевременного лечения заболеваний сердца.

В медицинском центре «Медклиника» открыт дневной стационар кардиологического профиля. У нас вы сможете получить консультацию грамотного кардиолога. Наши специалисты ответят на любые интересующие вас вопросы касаемо вашего здоровья и подберут индивидуальную программу лечения.

Причины обращения к кардиологу

Причиной обращения к кардиологу может стать появление следующих жалоб у пациентов:

• Острые, режущие, колющие боли в сердце.
  • Перебои в работе сердца.
  • Головные боли, мелькание мушек перед глазами.
  • Ощущения учащенного сердцебиения.

Причины болей в сердце

Боли в сердце вызваны нарушением кровоснабжения миокарда. Это может быть обусловлено сужением коронарных артерий на фоне спазма, а также закупоркой их просвета тромбом или атеросклеротической бляшкой.

Если просвет коронарной артерии сужен незначительно, то в покое жалоб на боли в сердце может и не быть. Но при физической нагрузке, стрессе или эмоциональном волнении сразу появляются болевые ощущения в области сердца, которые могут иррадиировать в левую лопатку, распространяться в левую руку или шею.

Из-за недостаточного поступления кислорода и глюкозы к кардиомиоцитам, наступает ишемия этого участка. Накопление в клетках сердечной мышцы продуктов обмена приводит к их гибели и выбросу медиаторов, которые воздействуют на нервные окончания, вызывая боль.

Если своевременно не купировать спазм коронарных сосудов или не принимать меры борьбы с атеросклерозом и тромбозом, разовьется инфаркт миокарда.

Причины перебоев в работе сердца

Перебои в работе сердца вызваны аритмиями. Выделяют следующие виды нарушений ритма и проводимости:

• Синусовая тахикардия.
  • Синусовая брадикардия.
  • Экстрасистолия.
  • Синдром Вольфа-Паркинсона-Уайта.
  • Мерцательная аритмия.
  • Пароксизмальная тахикардия.
  • И другие.

Любое из этих состояний опасно для жизни человека, поэтому появление ощущений перебоя в работе сердца требует немедленной консультации врача. Своевременно некупированная фибрилляция предсердий может перейти фибрилляцию желудочков и привести к смерти. После устранения острого состояния пациенту необходимо наблюдаться у врача и проходить курс лечения. Если нет жизнеугрожающих состояний, то терапию можно получать в условиях дневного стационара.

Какие есть причины госпитализации в дневной стационар

Основные причины госпитализации в дневной стационар кардиологического профиля:

• Ишемическая болезнь сердца.
  • Нарушения ритма и проводимости, не требующие реанимационной помощи.
  • Хроническая сердечная недостаточность.
  • Реабилитация после инфаркта миокарда и перенесенных операций на сердце.

Чтобы предотвратить развитие сердечной патологии, необходимо своевременно проводить профилактику заболеваний сердца. Лицам после 40 показано наблюдение у кардиолога раз в год. Если имеются какие-либо коронарные болезни, в дневной стационар необходимо госпитализироваться 2 раза в год. В медицинском центре «Медклиника» в условиях дневного стационара можно получить полноценное лечение и реабилитацию и находиться под наблюдением опытного врача-кардиолога. Ваше сердце в надежных руках!