Диагностика заболеваний нервной системы

Проявления неврологических заболеваний довольно обширны. Чтобы поставить правильный диагноз, хороший невролог должен провести тщательное обследование пациента.

В медицинском центре «Медклиника» в Москве можно получить консультацию грамотного невропатолога, а также пройти полную диагностику организма.

На какие исследования может направить врач-невролог

Для постановки точного диагноза невропатологу могут понадобиться результаты следующих исследований:

• Клинический анализ крови.
  • Биохимия крови.
  • Липидограмма.
  • УЗИ сосудов шеи.
  • Рентгенография черепа и позвоночника.
  • КТ/МРТ.
  • Ангиография сосудов головного мозга.
  • Электроэнцефалография.
  • Реоэнцефалография.
  • Люмбальная пункция.

О чем говорят анализы

В зависимости от предварительного диагноза, врач выбирает наиболее информативный способ диагностики того или иного заболевания.

По клиническому анализу крови можно оценить наличие или отсутствие анемии, воспаления, аутоиммунных поражений и онкологического процесса.

Биохимический анализ крови показывает уровень ионного состава крови, холестерина, кислотно-основного равновесия организма.

Липидограмма позволяет оценить вероятность развития атеросклероза сосудов шеи и головного мозга. Атеросклеротические бляшки сужают просвет артерий, что затрудняет полноценный приток крови к головному мозгу. Это может быть причиной частых головных болей, головокружений, шума в ушах и даже потри сознания.

На УЗИ сосудов шеи видны аномалии развития артерий и степень кровотока к них. А ангиография позволяет визуализировать кровоток в головном мозге и оценить питание опухоли, если таковая имеется.

Электроэнцефалография – это метод регистрации электрической активности деятельности головного мозга. Зафиксированные данные позволяют врачу выявить эпилепсию, нейродегенеративные изменения головного мозга, метаболические нарушения. С помощью ЭЭГ оценивается функциональное состояние всех структур центральной нервной системы.

Реоэнцефалография – метод оценки кровоснабжения головного мозга. РЭГ позволяет обнаружить ишемические участки головного мозга, уровень развития сосудистых коллатералей и степень их функциональности.

Диагностическая люмбальная пункция показана при менингитах с целью определения источника возбудителя и выбора дальнейшей тактики лечения. Процедура проводится только в медицинских учреждениях, где пациентов принимает врач-невролог. Пункция спинномозгового канала достаточно болезненная и опасная, поэтому требует предварительной подготовки пациента и безупречных навыков врача.

Рентгенография, КТ/МРТ черепа и позвоночника помогает визуализировать опухолевые процессы, травмы, радикулиты, остеохондрозы, межпозвоночные грыжи, спондилоартрозы, протрузии и т.д.

При проведении компьютерной или магниторезонансной томографии используют специальные аппараты, производящие послойное сканирование объекта. Благодаря таким узким срезам удается обнаружить довольно мелкие образования и установить их четкую локализацию. Данный метод является наиболее информативным в диагностике органических нарушений нервной системы, и не требует специальной подготовки пациента.

Медицинский центр «Медклиника» приглашает всех желающих пройти обследования по заболеваниям нервной системы и получить консультацию грамотного специалиста. Произвести запись на прием к невропатологу можно через соответствующую форму на сайте «Медклиника» или позвонив по телефону.