Нарушение обмена липидов

Дислипидемия – это патологический процесс, в основе которого лежит нарушение обмена липидов в организме. При данном заболевании в крови изменяется соотношение жиров, что может привести к тяжелым последствиям: ожирение, атеросклероз, тромбообразование, сердечная недостаточность и многое другое.

Какие типы дислипидемий выделяют?
• Первичная – она же врожденная, возникает как следствие генетических мутаций.
• Вторичная – вызванная внешними факторами (экологические особености, неполноценное питание, малоподвижный образ жизни, табакокурение, чрезмерное употребление алкоголя.)
Большая часть пациентов, страдающих дислипидемией, относится ко второй группе. Если человек не следит за своим питанием, не уделяет должное внимание физическим нагрузкам и имеет слабость к алкоголю, то для него это будет чревато последствиями, которые могут привести к снижению качества жизни.
Эндокринологи используют в своей практике более развёрнутую классификацию Фредриксона, в которой учитывают происхождение заболевания, особенности липидограммы и наследственные факторы.

Что же вызывает дислипидемию?
Если мы говорим о взрослых людях, то, как правило, нарушение обмена липидов возникает как следствие переедания. Частое употребление жирной пищи и сидячий образ жизни ведёт к изменению соотношения липидов в крови.

Кроме всего этого, к развитию дислипидемии приводит алкоголизм и заболевания, вызывающие нарушение метаболизма. К последним относятся:
• Печеночный холестаз;
• Хронические заболевания почек;
• Сахарный диабет (как правило второго типа, СД2).
Следует поподробнее остановиться на последнем. Очень часто у лиц с сахарным диабетом возникает нарушение жирового обмена, и связано это с низким контролем уровня сахара в крови. Вследствие плохой коррекции уровня глюкозы возникает высвобождение липидов из депо жировой ткани. Это отягчает и без того тяжелую ситуацию ведь, как правило, у людей с СД2 из-за ожирения и не сбалансированного питания уровень холестерина и так завышен.
курсивВ «Медклинике» Вы сможете обратиться за консультацией к эндокринологу. Опытный врач сделает индивидуальный подбор сахароснижающих препаратов и проведет консультацию о необходимости сбалансированного питания.

Дислипидемия — что это такое и как её обнаружить?
Итак, дислипидемия — это изменение липидного спектра, и чтобы его зафиксировать, нужно сдать анализ крови. При проведении биохимического исследования будет обнаружено нарушение липидного соотношения. Определяют общий уровень холестерина и специальные молекулы – злипопротеиды высокой и низкой плотности (ЛПВП и ЛПНП соответственно). ЛПВП выполняют функцию утилизации «лишних» жиров, в то время как ЛПНП, наоборот, их накапливают. При нарушении липидного обмена возникает повышение уровня холестерина и ЛПНП, а также снижение уровня ЛПВП.
Обратившись в лабораторию «Медклиники», вы сможете провести полный спектр анализов для оценки жирового обмена.

К чему может привести дислипидемия?
Самым распространенным последствием нарушения жирового обмена является атеросклероз. Дислипидемия и атеросклероз — это две патологии, тесно связанных друг с другом. При нарушении жирового обмена возникает избыточная циркуляция холестерина в крови. Данная молекула является основой для образования атеросклеротической бляшки, которая снижает проходимость сосудов и может стать причиной:
• нарушения сердечной деятельности;
• нарушения питания сосудов конечности;
• также повышается риск тромбообразования.
Если Вы начали замечать у боли за грудиной одышку или чувствовать сердцебиение, то не стоит откладывать поход к врачу! Обращайтесь в «Медклинику», и наши специалисты не оставят Вас в беде, проведут консультацию и окажут квалифицированную медицинскую помощь.