Ожирение

Ожирение – это патологическое состояние, обусловленное чрезмерным накоплением жировой ткани, повышением веса и возможными осложнениями.
Что вызывает ожирение?
Болезнь ожирение — это такое нарушение, которое не всегда вызывается перееданием. Причина может крыться в гормональных заболеваниях или генетических отклонениях.

Основные причины ожирения таковы:
Алиментарное ожирение, оно же первичное. Наиболее типичной причиной для это состояния является употребление жирной, сладкой высококалорийной пищи и малоподвижный образ жизни. При нормализации питания обычно проходит.
Гормональные нарушения. Повышенное отложение жировой ткани обычно возникает как следствие:
• Болезни Иценко-Кушинга. Заболевание, обусловленное чрезмерным выделением кортикостероидных гормонов. Сопровождается общей слабостью, повышением давлением, снижением иммунитета.
• Гипотиреоза. Данное нарушение вызвано со снижением уровня гормонов щитовидной железы. Симптомами являются отечность, набор жировой массы, запоры, апатичность, снижение тембра голоса.
В нашей клинике Вы можете воспользоваться консультацией эндокринолога для уточнения специфики именно Вашего случая.

Какие типы ожирения выделяют?
По своей разновидности можно выделить 3 типа ожирения:
• Верхнее, или андроидное – для него характерно распределение жира в верхней половине туловища. Возникает чаще всего данный тип ожирения у мужчин.
• Нижнее, или гиноидное – в данном случае излишек жировой ткани располагается в нижней половине туловища (бёдрах и ягодицах). Наиболее характерно для женщин. Пациенты, страдающие этим типом, могут приобретать специфическую грушевидную форму.
• Смешанное – жировая ткань распределена равномерно по всему организму.
В лаборатории «Медклиники» можно сдать анализ крови, благодаря которому можно оценить гормональный фон пациента, выяснит этиологию заболевания, а также назначить индивидуальное лечение.
К чему может привести?
Люди, страдающие данной патологией, рискуют приобрести ряд заболеваний, осложняющих жизнь пациенту даже в большей степени, чем само ожирение.

• Диабет и ожирение. Эти две патологии тесно связаны друг с другом. Потому что, обычное алиментарное (пищевое) ожирение, вызванное чрезмерным употреблением пищи, способно стать причиной резистентности клеток к действию инсулина.
• Также при появлении лишнего веса увеличивается объём циркулирующей крови, что вызывает повышение артериального давления.
• Кроме того, при ожирении может возникнуть нарушение липидного баланса, что является одним из основных факторов для развития таких патологических состояний, как атеросклероз, ишемическая болезнь сердца и хроническая артериальная недостаточность.
Чтобы не допустить подобных состояний следует как можно раньше воспользоваться квалифицированной медицинской помощью. Врачи «Медклиники» проведут грамотное лечение и помогут предупредить столь тяжкие осложнения.

Как предотвратить ожирение?
При склонности к ожирению главное создать в организме энергетический дефицит. Это значит, что для снижения количества жировой ткани следует употреблять меньше калорий, чем тратить. Как этого можно достичь? Поскольку жировая ткань – это своеобразное энергетическое депо, активируемое в случае «нехватки» энергии, то для его стимуляции требуется эту «нехватку» создать. Здесь есть два основных пути:
• Низкокалорийная диета. Среднестатистический человек, ведущий малоактивный образ жизни, тратит в день 2000-2400 ккал. Если вы имеете склонность к набору веса и ведёте малоактивный образ жизни, то рекомендуется подобрать диету, калораж которой не будет выходить за пределы этих границ.
• Усиленные физические нагрузки. В случае когда потребление калорий превышает их расход, начинает накапливаться жировая ткань. Чтобы этого избежать, повышайте свои энергетические затраты. Наиболее эффективны способы — это бег на длительные дистанции и плавание.
В нашей клинике можно получить консультацию эндокринолога для создания комплекса нагрузок и составления низкокалорийной диеты.