Анализ мочи при беременности

Беременность – это тот период в жизни каждой женщины, когда весь организм «перестраивается» для того, чтобы процесс вынашивания малыша был комфортным для будущей мамы. В организме женщины в этот период происходит множество изменений, поэтому течение беременности должно проходить под неусыпным контролем со стороны наблюдающего врача. Ведение беременности подразумевает направление женщины на различные анализы, осмотры и консультаций профильных специалистов, а также других необходимых диагностических процедур.

Одним из наиболее распространенных анализов будущей матери является анализ мочи. Такие анализы бывают различны, в зависимости от назначений и целей диагностики.

Итак, анализ мочи при беременности может быть назначен:

• общий;
  • по Нечипоренко;
  • бактериологическое исследование.

Общий анализ мочи назначается всем беременным без исключения. Для сдачи анализа мочи по Нечипоренко должны быть показания. Это исследование назначается тогда, когда у врача возникли предположения, касательно имеющегося скрытого воспалительного процесса в мочевыводящей системе организма будущей матери. Если анализ мочи по Нечипоренко способствует обнаружению самого факта наличия болезни, то бактериологическое ее исследование призвано выявить количественный и качественный состав бактерий и препарат, способный оказать должное воздействие.

Без всякого сомнения, периодичность сдачи любого анализа определяется наблюдающим врачом индивидуально, исходя из таких факторов:

• общее самочувствие будущей матери;
  • результаты других анализов;
  • данные ультразвукового исследования;
  • прием медицинских препаратов.

Общий анализ мочи при беременности

Общий анализ мочи при беременности, как правило, назначается не реже одного раза в месяц на протяжении первых двух триместров, и каждую неделю в течение третьего триместра беременности женщины.

Показатели, выявляемые с помощью общего анализа мочи при беременности:

• цвет;
  • прозрачность;
  • белок;
  • глюкоза;
  • лейкоциты;
  • эритроциты;
  • бактерии;
  • соли.

Результаты общего анализа мочи сопоставляются с нормативными значениями, после чего определяется наличие или отсутствие в организме беременной женщины различных патологий. Отклонение каждого показателя, как правило, свидетельствует о возможности возникновения определенного заболевания.

Кроме самих полученных результатов, значение имеет динамика полученных показателей. Одно и то же значение, отражаемое в результатах анализа мочи по сравнению с предыдущим может означать как улучшение состояния пациентки, так и наоборот.

В случае выявления значений анализируемых параметров мочи отличных от нормы врач назначает повторный анализ или же рекомендует сдать другие анализы с целью подтверждения или опровержения диагноза.

Анализ мочи при беременности – простой, но действенный метод определить в организме наличие заболевания, в том числе и такого, которое протекает бессимптомно, но в тоже время может нанести вред будущей матери и еще не родившемуся малышу. Вовремя выявленная болезнь и своевременно начатое лечение помогает избежать опасных осложнений и внутриутробных пороков развития плода.

С целью профилактики недугов при беременности полезны:

• прогулки на свежем воздухе;
  • рациональное питание;
  • избавление от вредных привычек;
  • исключение контактов с больными людьми.

Ведение беременности необходимо доверять специалистам. В медицинском центре «Медклиника» работают только профессионалы своего дела, благодаря чему вам обеспечены наблюдение и контроль высококлассного врача на протяжении всего срока беременности. Также в нашем медицинском центре вы сможете сдать не только анализ мочи, но и многие другие анализы, необходимые для качественного ведения беременности.