Серологические маркеры инфекционных болезней

Базисом серологической диагностики служит процесс выявления специфических белковых тел в сыворотке крови – антител (они же также называются серологические маркеры инфекций), которые формируются как ответ на внедрение в организм определенного возбудителя, именуемого антигеном.
«MedClinic» предлагает услуги по выявлению серологических маркеров более ста инфекционных заболеваний с последующей качественной интерпретацией квалифицированными специалистами клиники.

Цели выявления инфекционных маркеров

Определяются серологические маркеры инфекций в следующих целях:
• Для диагностирования. Проводится при необходимости подтверждения наличия в сыворотке возбудителя при подозрении инфекции в организме.
• Для подбора препаратов (антибиотиков) для антибактериальной терапии.
• Для диагностирования аутоиммунных заболеваний.
• С целью определения степени защиты организма от конкретных инфекционных болезней.

Перечень показаний, при которых проводится анализ крови на инфекционные процессы

Серологический способ диагностики применяется с целью подтверждения следующих инфекций:
• герпес;
• алиментарные инфекции;
• цитомегаловирус;
• эпидпаротит;
• краснуха;
• хламидиоз;
• токсоплазмоз;
• корь;
• все виды вирусных гепатитов;
• хронические инфекционные процессы – сифилис, ВИЧ и пр.
• при беременности — ТОRСН-инфекции.

Краткое описание серологических исследований при некоторых инфекциях

Гепатит А

Эта форма в просторечии называется желтуха, имеет оральный механизм распространения (через обсемененные продукты, посуду и прочие предметы) и повсеместное распространение. Диагностическое исследование предусматривает определение Аnti-НАV IgМ (указывают на заражение не более месяца) и Аnti-НАV IgG (заражение произошло в далеком прошлом).

Гепатит В

Часто осложняется гепатитом с хроническим течением и даже циррозом. Для выявления определяют:
• HВsAg, который указывает на присутствие инфекции.
• Аnti-НВs.- говорит о завершении патпроцесса.
• Аnti-НВс IgG — указывает на хронизацию явления.
• Аnti-НВс IgM – говорит о ранней фазе.
• Аnti-НВе — говорит в пользу вялотекущего процесса.

Гепатит С

Самая сложная форма инфекции. В большей части она оканчивается летально по причине развития цирроза. Диагностическими показателями выступают Аnti-НСV и Аnti-НСV IgM.

ТОRСН-инфекции

Для беременности имеет значение ряд инфекционных заболеваний, не являющимися опасными для иных категорий людей. Название формируется первыми литерами: токсоплазмоз (сифилис, хламидиоз и пр.), краснуха, цитомегаловирусная и герпесная инфекции. Наличие IgM говорит о наличии острого периода, поэтому планирование беременности рекомендуется исключительно после проведения соответствующей терапии. В организме будущей матери эти инфекции способствуют образования пороков у плода, несовместимых с жизнью.

Специалисты «Медклиники» обеспечат квалифицированный подход к проведению диагностирования, начиная от посещения пациента, пришедшего сдать анализ крови, и до постановки точного и окончательного диагноза.