Моментальный тест (Комботест) на антиген рака кишечника

Злокачественные образования кишечника составляют около 10% от всех онкологических заболеваний. Специфические признаки рака кишечника, такие как постоянное расстройство стула или выделение с калом патологических примесей, довольно часто становятся причиной того, что человек стыдится визита к врачу. В ряде случаев это приводит к запущенным формам злокачественных образований кишки, которые очень тяжело поддаются оперативному и консервативному лечению. На сегодняшний день для диагностики рака кишечника разработан специальный моментальный тест, позволяющий в домашних условиях определить наличие опухоли.

В «Медклинике» можно пройти полноценное обследование на предмет рака кишечника и получить консультацию проктолога.

Как работает данный тест?

Для того чтобы выявить рак кишечника, анализ можно провести даже в домашних условиях. Он базируется на определении специального белка, который связан с гемоглобином. Этот белок вырабатывается в ответ на наличие в организме злокачественного образования толстой кишки.

Как проводится моментальный тест?

Если у человека присутствуют признаки рака кишечника или он имеет высокий наследственный риск данного заболевания, то ему обязательно необходимо выполнить моментальный тест. Его проведение состоит из нескольких этапов:
• Открывается коробка с тестом и проверяется дата изготовления для определения срока пригодность. Коробка должна содержать скарификатор и пластиковую планшетку.
• Обрабатывается спиртом четвертый палец на левой руке. После этого скарификатором (тонкой иглой) быстрым легким движением прокалывается кожа на кончике пальца и выдавливается капля крови.
• Первая капля крови удаляется сухой ваткой, после чего выдавливается еще одна капля, которая промокается на специальное место пластиковой планшетки.
• После этого нужно подождать 5 минут для появления результата. Для оценки проведенного теста нужно воспользоваться специальной шкалой, которая обозначена на упаковке.

Кто должен проходить Комботест?

Существуют определенные категории населения, которые должны периодически выполнять в домашних условиях описанное исследование. К ним относятся:
• Все без исключения люди, старше 50 лет.
• Мужчины и женщины, у кого кто-то из родственников имел злокачественные образования кишечника.
• Люди, периодически или постоянно испытывающие такие симптомы, как боль в животе, вздутие живота, выделение с калом крови или слизи, постоянные запоры или поносы.
• Пациенты, страдающие беспричинным похуданием.

Что делать при положительном Комботесте?

Как и любое лабораторное исследование, моментальный тест на рак кишечника может давать ложноположительные результаты, которые должны быть проверены инструментальной диагностикой. Поэтому, при положительном Комботесте, необходимо сразу же обратиться к хирургу или проктологу для дополнительного исследования. Самыми распространёнными методиками инструментальной диагностики заболеваний кишечника является УЗИ брюшной полости, контрастная рентгенография кишечника и эндоскопическое исследование.
В условиях широкого распространения онкологической патологии толстого кишечника, моментальный тест является хорошей методикой ее раннего выявления. Но для постановки окончательного диагноза, при положительном тесте, обязательно необходима консультация специалиста с проведением специфических исследований.