Травматолог: диагностика заболеваний

Одним из направлений травматологии является диагностика повреждений, врождённых и приобретенных заболеваний костей, суставов, мышц и сухожилий. Дисплазия тазобедренного сустава – это одна из патологий, которая требует своевременного выявления и адекватного лечения. Квалифицированную консультацию травматолога вы можете получить в Медклинике.

Обследование травматологических больных

Большое значение имеет первичное обследование пациентов, страдающих травматологическими заболеваниями. Во время опроса врач выясняет, какие жалобы имеются у больного. Он уточняет механизм травмы или динамику развития симптомов. Далее травматолог проводит осмотр пациента, обращая особое внимание на повреждённую область.

После этого он проводит пальпацию и перкуссию. Травматолог измеряет окружность и длину конечностей, определяет амплитуду движений в суставах, которые пациент способен выполнить самостоятельно и при помощи врача. Также необходимо определить мышечную силу.

Для того чтобы поставить правильный диагноз, врач назначает дополнительное обследование. Наиболее часто бывает нужным выполнить рентгенографию. Иногда возникает потребность в биопсии, пункции сустава или его вскрытии. При необходимости травматолог может назначить магнитно-резонансную или компьютерную томографию.

Диагностика заболеваний позвоночника и суставов

Довольно часто у детей встречается сколиоз. Диагностика его несложная. Искривление позвоночника можно заметить при наружном осмотре ребёнка: у него могут лопатки и плечи находиться на разных уровнях, таз быть перекошенным, а линия остистых отростков искривлённой. Степень искривления позвоночника определяют сколиометром.

При необходимости травматолог Медклиники направит ребёнка на рентгенографию. В некоторых случаях может понадобиться компьютерная, магнитно-резонансная или рентгеновская томография позвоночного столба.

Дисплазией тазобедренного сустава также занимается травматология. Клиника заболевания может присутствовать даже в первые недели после рождения малыша. Для того чтобы своевременно его выявить, необходим опыт и специальные знания. При наличии ассиметричных ягодичных складок младенца необходимо проконсультировать у ортопеда.

Врач проверит, нет ли укорочения или ограничения бедра, а также симптома соскальзывания. Для того чтобы подтвердить или исключить диагноз, он назначит рентгенографию тазобедренного сустава. У детей до 6 месяцев альтернативой ей является УЗИ. После лечения пациенты нуждаются в реабилитации.

Диагностика повреждений и заболеваний кости

Основными симптомами травмы конечностей является боль, припухлость и деформация. При воспалительных заболеваниях костной ткани у пациента повышается температура тела, появляется отёк и гиперемия в месте патологического процесса.

Для диагностики костной патологии используют такие методы:

• рентгенографию;
  • компьютерную томографию;
  • магнитно-резонансную томографию;
  • двухэнергетическую рентгеновскую абсорбциометрию;
  • радионуклидную диагностику.

Если у вас возникла необходимость проконсультироваться у травматолога, обращайтесь в Медклинику. Наш специалист проведёт обследование и определится с дополнительными диагностическими методами. После того, как будет поставлен диагноз, пациентам предлагаются современные физиотерапевтические процедуры. Мы также проводим реабилитацию после травм, а также заболеваний костей, суставов и позвоночника.