Лечение уретрита

Уретрит – это заболевание, характеризующееся воспалением мочеиспускательного канала. В медицине принято выделять гонорейные и негонорейные клинические формы уретрита. При этом негонорейный уретрит может иметь инфекционную и неинфекционную природу.

Среди возбудителей инфекционного уретрита наиболее распространены следующие:

• кишечная палочка;
  • стафилококк;
  • стрептококк;
  • микробактерии туберкулеза;
  • энтерококк;
  • вульгарный протей и т.д.

Неинфекционный уретрит чаще является следствием механических повреждений мочеиспускательного канала (травм, которые возникают как следствие диагностических процедур или процедур, которые выполняются в лечебных целях). Также уретриты неинфекционного генеза могут стать следствием аллергической реакции на пищевые аллергены или лекарственные препараты, которые принимает пациента в связи с другими имеющимися патологиями.

В клиническом течении уретрита выделяют острую и хроническую форму. При остром уретрите наблюдаются следующие клинические проявления:

• боль и жжение при акте мочеиспускания;
  • боль в уретре;
  • выделения из мочеиспускательного канала;
  • изменения общего соматического состояния пациента (не всегда) и т.д.

При осмотре, врач может обнаружить гиперемию и отек внешнего отверстия уретры, её болезненность при пальпации, и обильное гнойное отделяемое при нажатии. Обострения хронического уретрита могут спровоцировать прием алкоголя или сильное переохлаждение. В остальных случаях, хронический уретрит протекает достаточно вяло, с характерными скудными выделениями из уретры.

Лечение уретрита: основные направления

Лечение уретрита возможно только после проведения дифференциальной диагностики и бактериологических лабораторных исследований, которые позволяют выявить возбудитель воспалительного процесса. Также определяющее значение имеют пробы на чувствительность возбудителя заболевания к различным антибактериальным препаратам, которые составляют основу всего лечения.

Острые формы уретрита, таким образом, проводится в соответствии с этиологической причиной заболевания:

• гнойный уретрит лечат курсовыми дохами антибиотиков цефалоспоринового ряда;
  • трихомонадный уретрит лечат специфическими препаратами, к которым чувствительны трихомонады;
  • бактериальный уретрит лечат при помощи антибиотиков группы макролидов и т.д.

Бывают случаи, когда у пациента развита непереносимость к антибактериальной терапии различного генеза, в этой ситуации принимают решение о назначении сульфаниламидных препаратов, которые имеют достаточно широкий спектр действия и достаточно эффективны.

Помимо лечения антибактериальными или сульфаниламидными препаратами пациенту могут быть назначены такие процедуры:

• промывание уретры;
  • введение в уретру раствора протаргола;
  • смазывание слизистой раствором нитрата серебра и другие процедуры.

В ситуациях, когда требуются дополнительные процедуры, лечение уретрита может проводиться как в условиях амбулатории, так и в условиях стационара. Эффективность терапии повышает также диетическое питание, отказ от алкоголя и курения, умеренные физические упражнения, направленные на устранение застойных явлений и улучшение микроциркуляции крови.

Как и при других заболеваниях мочеполовой системы, залог успешного лечения уретрита – своевременное обращение к врачу и дифференциальная диагностика, а также адекватная терапия, прописанная пациенту квалифицированным специалистом. Не откладывайте, запишитесь на прием у врачу-урологу уже сегодня!