УЗИ лимфатических узлов

Лимфатическая система организма отвечает за состояние его иммунного статуса и выполняет функцию его защиты от различного вида инфекций. Поэтому, учитывая специфику назначения лимфоузлов, их воспаление не является редкостью, поскольку происходит при попадании патогенной микрофлоры в кровь в большом количестве. Это, в свою очередь, провоцирует повышение выработки лимфацитов и рост лимфоузлов, который сопровождается болью и воспалительным процессом.

Диагностика заболеваний лимфатической системы

Признаки воспаления лимфоузлов следующие:

• увеличение лимфатических узлов в размерах;
  • боль в лимфоузлах;
  • общая слабость, головная боль;
  • повышение температуры тела.

Таким образом, любое уплотнение, увеличение, изменение формы лимфоузлов свидетельствует о наличии воспалительного процесса в организме.

Диагностировать причины патологических изменений и выявить многие заболевания на ранних стадиях позволяет ультразвуковое исследование лимфоузлов по происходящим нарушениям в тканях лимфатических узлов, структурным изменениям. Метод УЗИ – наиболее информативный для врача, безопасный и комфортный для пациента любого возраста, способ диагностирования, позволяющий без проникновения в организм человека, достаточно точно выявить наличие патологии органов на ранней стадии.

Диагностическая ценность УЗИ лимфоузлов

В большинстве случаев воспаление лимфатических узлов обусловлено наличием инфекционного заболевания – общего или локального характера. Увеличенные лимфоузлы могут свидетельствовать о наличии различных болезней – от распространенных ОРВИ или ангины до злокачественных опухолей.

Вовремя проведенное УЗИ лимфатических узлов (в различных областях тела) при появлении специфических неприятных болевых симптомов, изменении размеров одного из лимфоузлов, помогает обнаружить заболевание, которое не всегда возможно определить достоверно при проведении пальпации и клинического обследования:

1. Заболевания горла (ангины, ларингиты, тонзиллиты), также корь и краснуха – шейные лимфоузлы.
  2. Воспалительные процессы внизу живота (болевые ощущения, повышенная температура, отеки нижних конечностей) – паховая область.
  3. Уплотнения, болевые ощущения (головная боль, температура, общее недомогание) – подмышечная область.
  4. Изменения, увеличения лимфоузлов при иммунных, опухолевых заболеваниях – периферийные лимфоузлы (шеи, головы, подчелюстная область).

Методика проведения исследования

УЗИ лимфатических узлов производится следующим образом. При помощи специального датчика высокой частоты врач-диагност исследует назначенную область. Информация о происходящих нарушениях в плотности тканей лимфоузлов, изменении их контуров и формы отображается на экране монитора.  Процедура занимает от 10 минут до часа – в зависимости от назначения исследования. Необходимости в специальной подготовке пациента для осуществления УЗИ лимфоузлов нет.  Противопоказания к проведению процедуры и побочные эффекты также отсутствуют.

Преимущества обследования в медицинском центре «Медклиника»

В многопрофильном медицинском центре «Медклиника» ультразвуковое обследование лимфатических узлов производится с применением новейших УЗИ аппаратов, которые позволяют в реальном времени выводить изображение исследуемой области на монитор с высоким разрешением, благодаря чему врач имеет возможность проследить даже самые незначительные изменения в тканях и детально проанализировать состояние лимфоузлов.

Процедура проводится внимательными и опытными диагностами, что гарантирует вам отсутствие болевых ощущений и какого-либо дискомфорта во время сеанса. Кроме того, наши специалисты ответят на все интересующие вас вопросы относительно вашего состояния и подберут максимально эффективную терапию для устранения нарушений в работе лимфоузлов, снятия воспаления и устранения причин заболевания.