Узи предстательной железы

Стоимость УЗИ

Наименование услуги Стоимость
1. УЗИ предстательной железы, семенных пузырьков трансректально (ТРУЗИ) 2 500 р.
2. УЗИ предстательной железы и мочевого пузыря трансабдоминально
с определением
1 600 р.

Простата – это один из самых важных и значимых органов в репродуктивной системе мужчины и, пожалуй, самый «ранимый», то есть подверженный различным негативным воздействиям. Кроме того, воспаление простаты или другие патологические изменения, происходящие в этой железе, способны спровоцировать множество проблем, связанных с работой мочеиспускательного канала и даже эректильную дисфункцию.

В норме простата анатомически находится в непосредственной близости к мочевому пузырю и прямой кишке и имеет размер грецкого ореха. При наличии тех или иных факторов и возникновении патологических состояний, простата увеличивается в размерах, что и становится причиной дискомфорта или даже болезненных состояний.

Все заболевания простаты могут быть условно разделены на три группы:

• аденома или доброкачественная гиперплазия простаты;
  • простатит или воспаление простаты различной этиологии;
  • рак простаты.

Показания к УЗИ предстательной железы

Ультразвуковое исследование – наиболее прогрессивный и информативный инструментальный       метод диагностики различных заболеваний простаты. УЗИ предстательной железы позволяет оценить размер простаты, различные отклонения от нормы, характер поражения, его распространенность и выявить многие другие проблемы.

Специалисты-урологи направляют своих пациентов на УЗИ, если у них имеют место следующие симптомы:

• постоянные боли в тазовой области;
  • боли в нижнем отделе позвоночника;
  • появление кровянистых вкраплений в эякуляте;
  • учащенное мочеиспускание;
  • прерывистый поток мочи;
  • эректильная дисфункция и т.д.

Эти симптомы могут проявляться в разных сочетаниях, и характерны практически для всех заболеваний простаты от гиперплазии до злокачественных перерождений. Именно УЗИ предстательной железы, выполненное своевременно, поможет выявить причину болезни и эффективно бороться с её следствиями.

УЗИ предстательной железы: методы ультразвуковой диагностики

Сегодня существует два основных методики проведения УЗИ простаты, а именно:

• трансабдоминальный метод, когда датчик устройства устанавливается на переднюю брюшную стенку;
  • трансректальный, который отличается введением специального ультразвукового датчика непосредственно в прямую кишку пациента.

Наиболее информативным принято считать трансректальный метод ультразвуковой диагностики простаты, так как данный метод позволяет наиболее точно визуализировать все структуры простаты, так как датчик от железы отделяет лишь стенка прямой кишки.

Трансабдоминальный метод исследования используют чаще в ходе первичного скринингового обследования пациента, так как данный метод может дать врачу лишь информацию о контурах и размерах железы, а также ее анатомического расположения относительно других органов малого таза. Определить характер патологических изменений, особенно на ранних доклинических стадиях течения того или иного заболевания простаты, трансабдоминальный метод УЗИ не может.

Подготовка к проведению исследования

Подготовиться к абдоминальному УЗИ простаты просто: следует за 2 часа до исследования выпить 0,5 литра негазированной воды и воздержаться от мочеиспускания. Трансректальное УЗИ простаты требует более тщательной подготовки. Кроме того, что исследование проводится при хорошем наполнении мочевого пузыря, необходимо дополнительно очистить кишечник от каловых масс, которые способны искажать результаты исследования и делать визуализацию менее доступной и четкой. Для очищения кишечника применяют:

• ректальные глицериновые свечи;
  • микроклизмы типа «Микролакс»;
  • очистительные клизмы объемом не менее 1,5 литров.

При правильной подготовке результаты исследований будут максимально достоверными и точными.

В наших клиниках УЗИ простаты проводится на самом современном оборудовании высококвалифицированными специалистами, что дает возможность диагностировать заболевания на ранних стадиях развития, назначать своевременную адекватную терапию и рассчитывать на благоприятный прогноз заболевания.